Уставной фонд

Уставный фонд – это общий объем средств, вложенных собственниками или участниками в имущественные активы организации, учреждения, предприятия или иной структуры. Позволяет корректно вести разноплановую финансово-коммерческую деятельность. Гарантирует соблюдение материальных интересов и прав кредиторов в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. В России считается аналогом термина «уставный капитал» для муниципальных, федеральных и государственных субъектов.

Формируется из следующих позиций:

  • денежные начисления, в том числе из бюджета;
  • ценные вещи и драгметаллы;
  • имущественные права разного толка;
  • прочие ликвидные нематериальные/материальные активы.

Пополнение допускается за счет внесения прибыли от хозяйственной деятельности компании.

Величина фонда зависит от вида деятельности и организационно-правовой формы структуры. Определяется учредительным соглашением. Точный объем в цифрах фиксируется в официальном уставе. В отличие от уставного капитала, в бухгалтерских отчетах отображается как актив. Из этого источника предприятие имеет право покрывать затраты на основные средства и формировать оборотный капитал, обеспечивающий текущие потребности для ведения бизнеса.

Специфика и особенности изменения уставного фонда

Нижнюю планку размера фонда определяют статьи действующего законодательства РФ. Банк для формирования может использовать только собственные активы учредителей, а для увеличения – привлекать средства акционеров и прочих лиц.

В фондах компаний-арендаторов изменения допустимы за счет получения дополнительных ресурсов от аренды, возврата арендованных активов или привлечения личных финансовых накоплений арендатора.

Стоит прочитать:   Дотации

У акционерных обществ изначально учрежденный уставный фонд увеличивается/уменьшается при изменении номинала акций и получении дополнительных взносов от сторон-участников.

Достоинства крупного уставного фонда

Наличие в собственности солидных активов поднимает уровень надежности субъекта в глазах потенциальных инвесторов и бизнес-партнеров. Предприятиям, располагающим внушительными личными капиталами, значительно проще заключить выгодный контракт или получить финансирование под новый, амбициозный проект.