Хеджер

Далеко не каждый игрок  валютного , фондового рынка ставит пред собой задачу получения максимально возможной прибыли. Как вы понимаете, такая позиция автоматически обозначает появление значительных рисков, которые могут привести к огромным потерям. Основная задача хеджера заключается именно в том, чтобы избежать значимых потерь, связанных с возможным удешевлением сырья, активов либо с их удорожанием. Поэтому на рынке появляются компании, желающие добиться хеджирования, при помощи которого несложно переложить возможные потери на другого участника соглашения риски ценовых колебаний. При заключении сделки с другим участником хеджер добивается фиксированной цены, которая не меняется при любом исходе событий. Если стоимость актива упадет или вырастет, хеджериование позволит получить ранее оговоренную сумму при развитии событий по любому сценарию.

Кто может выступать в роли хеджеров

Сложно в рамках небольшого списка перечислить все виды деятельности, подлежащие хеджированию. Затронем лишь основную часть игроков, готовых поступиться прибылью, но не желающих нести значительные потери:

  • Крупные финансовые структуры нередко используют фьючерсы именно для того, чтобы перераспределить имеющиеся у них денежные потоки.
  • Все чаще подобными инструментами пользуются авиаперевозчики, желающие обезопасить себя от колебаний цен на топливо. Как известно, существенная часть затрат в этом виде бизнеса ложится именно на закупку авиационного топлива.
  • Предприятия, работающие в добывающей сфере, ограждают себя от значительных потрясений, которыми нередко сопровождается падение стоимости сырьевых активов.
  • Большие аграрные холдинги получают твердые гарантии при хеджировании, позволяющие избежать разорения в случае неурожая, вызванного неблагоприятными природными факторами.
Стоит прочитать:   Финансовая грамотность в России

Преимущества взвешенной стратегии

Несмотря на то, что хеджеру приходиться нести определенные финансовые затраты, страховка от изменения стоимости позволяет компаниям спокойно развиваться, невзирая на неблагоприятные факторы, складывающиеся на рынках. Существует стратегия покупателя и продавца, которые различаются в стоящих задачах. Хедж покупателя направлен на то, чтобы в долгосрочной перспективе обезопасить себя от возможного роста цен на конкретный вид продукции. Продавец прибегает к хеджированию в том случае, если не хочет проиграть при падении стоимости на свой товар в перспективе. Хеджер получает возможность сосредоточиться на решении стратегических задач, стоящих перед компанией. У него не возникает необходимость создания значительных складских запасов, заморозки финансовых ресурсов. Грамотно продуманная стратегия хеджирования позволяет добиваться кредитования в рамках интересных, выгодных программ.