Что такое ажиотаж на бирже

Каждый профессиональный трейдер постоянно преследует одну главную цель — купить как можно дешевле определенных ценных бумаг, и продать их как можно дороже. Разница между стоимостью приобретения и стоимостью продажи как раз и будет прибылью специалиста. Не во всех случаях удается реализовать ценные бумаги дорого. Бывает так, что потенциальная прибыль оказывается крайне мала. Она едва покрывает вложения, временные и трудовые затраты трейдера. Чтобы повысить прибыль, многие специалисты прибегает к не очень популярным и, порой, противозаконным методам, основным из которых является искусственное повышение котировок ценных бумаг.

Основные ценные бумаги

Перед тем как начать рассматривать способы повышения котировок ценных бумаг, стоит обратить внимание на то, какие существуют эти самые ценные бумаги. Основные среди них следующие:

  • акции;
  • векселя;
  • облигации;
  • чеки.

Векселя и облигации не предполагают крупный доход. Но, и риск лишится всего, оперируя ими, в данном случае крайне низкий. Иначе обстоит ситуация с акциями и чеками. Для работы с последними следует иметь аналитический склад ума и умение прогнозировать ситуацию в долгосрочной перспективе.

Способы искусственного повышения котировок ценных бумаг

Как легко догадаться, о способах повышения котировок знают лишь профессиональные трейдеры и инвесторы. Исключительно они и умеют ими пользоваться. Основные методы следующие:

  1. \»Эффект толпы\»;
  2. Агрессивная маркетинговая компания;
  3. Приобретение собственных акций.

\»Эффект толпы\»

Пожалуй, это наиболее распространенный способ повышения котировок ценных бумаг. Трейдеры объединяются в картели. Они начинают скупать определенные ценные бумаги, тем самым искусственно провоцируя рост их стоимости. Видя ажиотаж, остальные участники рынка, у которых нет информации о сговоре, также приобретают их в крупных объемах, следуя тенденции.

В этот самый момент картели сбывают купленное, и в результате этого получают высокую прибыль. Картели запрещены рынком ценных бумаг, но обнаружить и вывести на \»чистую воду\» участников заговора бывает очень трудно. Поэтому к \»эффекту толпы\» прибегают и по настоящее время.

Агрессивная маркетинговая компания

Допустим, одна из компаний решила выпустить акции. Если она малоизвестная и особыми перспективами на будущее похвастаться не может, то ее ценные бумаги будут представлять малую ценность. Но, все можно скорректировать путем агрессивной маркетинговой компании. Достаточно разрекламировать организацию в различных СМИ, а также ее продукцию, либо услуги.

Таким образом, цены на акции взлетят в несколько раз. Трейдеры и инвесторы, которые не любят вдаваться в детали, тут же начнут скупать данные ценные бумаги. Спрос также положительно скажется на цене. Заинтересованные лица, ранее купившие акции за бесценок, продадут свои портфели. В скором времени стоимость ценных бумаг компании упадет и вряд ли когда-либо еще поднимется.

Приобретение собственных акций

Можно по пальцам одной руки перечислить компании мирового уровня, акции которых продаются по заоблачным ценам. Все остальные организации в остальном довольствуются малым. Если какая-либо компания вышла на рынок ценных бумаг, то ее акции будут продаваться по низкой цене. Стоимость поднимется лишь в случае роста капитала организации, либо в результате высокого спроса на ценные бумаги. Владельцы компании могут начать скупать акции своей компании.

Причем делать это под видом нескольких трейдеров, либо акционеров. Автоматически акции привлекут к себе внимание остальных участников рынка, которые постоянно следят за котировками и их ростом. Свои активы последние потратят на, казалось бы, прибыльные ценные бумаги. На пике высокого владельцы компании сбывают акции, и получают прибыль. Последняя может оказаться больше годового оборота компании. Что будет дальше с ценными бумагами организации примерно представляет каждый – их ждет обесценивание.

Имеют место и иные методы повышения искусственного повышения котировок ценных бумаг, но они используются редко. Поэтому тратить на них время не стоит.

Стоит прочитать:   Дивиденды