Учредительные документы

учредительные документы

Учредительные документы

Понятие «учредительные документы» обозначено и закреплено в Гражданском кодексе. Этот пакет документов определяет юридическую основу деятельности предприятия. Именно они определяют правовой статус юридического лица.

Что входит в пакет учредительных документов?

Такого рода бумаги должны содержать полные сведения об организации. Пакет состоит из двух частей: основной и дополнительной. В документах основной части обязательно должны быть изложены такие сведения:

  • наименование юрлица;
  • юридический адрес организации;
  • порядок, утвержденный для ведения деятельности.

В дополнительной части пакета могут быть документы, которые определяют предмет и цель создания и деятельности компании. Обязательным является наличие таких дополнений при регистрации некоммерческих предприятий или унитарных организаций.

Обязательная регистрация

Учредительная документация должна быть разработана утверждена и зарегистрирована. Она вступает в действие только после обязательной государственной регистрации. В бумаги могут быть внесены изменения, которые также подлежат регистрации.

Это важно. По действующему законодательству регистрацией учредительных бумаг организаций разных форм занимается специальное управление ФНС (Федеральной налоговой службы).

Что не является учредительными документами?

  • Согласно нормам закона, в учредительный пакет не входят:
  • Свидетельство о регистрации организации;
  • Свидетельство о постановке на учёт в ФНС.
Стоит прочитать:   Распределительная функция бюджета

Часто их причисляют к учредительному пакету, поскольку они очень важны для совершения сделок или денежных переводов. Именно эти два свидетельства подтверждают, что юридическое лицо создано и правильно зарегистрировано на территории РФ. Поэтому они очень часто требуются вместе с пакетными документами, подтверждающими учреждение фирмы.

Устав или договор?

Юридическое лицо вправе выбирать, на основании чего ему действовать. Это может быть Устав или Учредительный договор. Могут использоваться обе формы документов или одна из них. Всё зависит от формы собственности.

Чаще всего товарищества на вере или предприятия — полные товарищества, союзы и ассоциации имеют договор без устава компании. Лучше, если у малых некоммерческих партнёрств зарегистрирован и договор, и устав. Законом определены некоторые случаи, когда некоммерческое предприятие организовывается и может действовать, ссылаясь на общие положения о такого типа организациях.

Аудит учредительных документов

Он проводится контролирующими органами или может быть заказан специалистам аудиторской компании. В любом случае задача аудита сводится к тому, чтобы проверить правильность составления пакета и соответствие его нормативам законодательства РФ. Также проверяется правомочность внесенных изменений.

Аудит делится на три этапа:

  1. ознакомительный;
  2. основной;
  3. завершающий.

Результатом проделанной работы станет заключение экспертов. Контролирующие вас органы могут наложить штраф за несоблюдение норм законодательства.

Это важно. Аудиторская компания предоставит список ошибок и предложит их исправить, чтобы избежать лишних трат в будущем. Лучше сразу заказывать разработку главных документов компании компетентным специалистам.

Изменения уставного капитала

Модификация размера уставного фонда влечёт за собой изменения уставных документов. Стоит помнить, что есть особенности этого процесса в зависимости от формы собственности. Например, для ООО существуют некоторые ограничения. Уменьшение размера уставного капитала должно осуществляться только за счёт снижения стоимости каждой его доли. Увеличить уставной капитал можно, внеся имущество, принадлежащее обществу, учредителям или другим лицам, заинтересованным в этом.

Стоит прочитать:   Банковский день

Для акционерного общества действуют другие нормы. Размер капитала может быть уменьшен только решением акционеров, если будет снижена стоимость каждой акции. Увеличить его можно, подняв стоимость акций или выпустив некоторый объём ценных бумаг.

Это важно. В любом случае, о принятых изменениях должны быть уведомлены все участники ООО или держатели акций. Это оповещение должно произойти раньше, чем истечёт месяц с момента принятия решения.