Кто такой финансовый омбудсмен

Финансовый омбудсмен – независимый орган, выступающий в роли общественного примирителя на финансовом рынке. Основная задача – внесудебное разрешение конфликтных ситуаций, возникших между гражданами и финучреждениями. Инициатором обращения за помощью к такой независимой третьей стороне может быть исключительно физическое лицо, а рассмотрение споров всегда осуществляется бесплатно (все услуги оплачиваются членами некоммерческой Ассоциации российских банков).

В России институт финансового омбудсмена был внедрён в октябре 2010 года по инициативе уже упомянутой АРБ. Рассмотрение споров возможно только в отношении финорганизаций, официально присоединившихся к институту, которые при этом не имеют права на невыполнение вынесенного решения или его обжалование в суде. В том случае, если банк не является участником системы, деятельность омбудсмена ограничивается письменным предложением о добровольном урегулировании конфликта.

Когда есть смысл обратиться к финансовому омбудсмену

  • Необходимость реструктуризации долга по кредитному договору (пересмотр суммы платежа, сроков погашения).
  • Неправомерное начисление финансовым учреждением процентов по кредиту, не предусмотренных условиями договора.
  • Требование досрочного возврата кредитных средств.
  • Взимание банком комиссий за ведение ссудного счёта.
  • Незаконные действия коллекторов.
  • Хищение денег с банковской карты.

Правила обращения и порядок действий

При получении заявления омбудсмен и его секретариат анализируют суть претензий, после чего детально разъясняют заявителю-физлицу его права и обязанности в сложившейся ситуации, а также предоставляют квалифицированные консультации и дают рекомендации по разрешению спора. Подать заявление можно как по электронной почте, так и лично обратившись в секретариат. Перед обращением к омбудсмену заявитель обязан направить письменный запрос в банк, с которым возник спор. К заявлению, подаваемому в секретариат, необходимо приложить копию письма в кредитную организацию и (желательно) ответ со стороны банка, который тот обязан предоставить в письменной форме в течение 30 дней.

Подавая заявление, физлицо тем самым обязуется не передавать дело в суд до окончания рассмотрения спора финансовым омбудсменом. При этом деятельность такого независимого органа позволяет существенно сократить количество передаваемых в суд мелких дел (секретариат имеет право на разрешение финансовых споров на сумму до 300 тысяч рублей).

Пожалуйста,

оцените статью

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!