Интернет-магазин Озон вышел на рынок кредитов для населения

Кредитование покупок онлайн

Крупный российский ритейлер «Ozon.ru» запустил программу кредитования покупок онлайн. Партнёрами компании стали пять организаций: три банка и две микрофинансовые организации. Раньше в России подобные услуги оказывали только в сфере продаж электроники и техники для дома. «Озон» вернулся на рынок ссуд спустя пять лет после эксперимента, который был закрыт из-за отсутствия клиентского интереса.

Сейчас онлайн-кредитование запускают снова, и пока доступен сервис лишь покупателям из столицы и Московской области. Взаймы можно приобрести любой товар, представленный на виртуальных полках сайта Ozon.ru, кроме пищевой продукции, также недоступны в текущий момент категории для взрослых и для здоровья. Минимальный размер кредита 3,5 тысячи российских рублей, верхняя граница – 250 тысяч. Среди партнёров «Озона» значатся на данную минуту «ОТП-банк», «Ренессанс» и «Тинькофф»: договор с ними нужно будет подписать, заказав на дом курьера. Если сумма заказа небольшая, то в дело вступает одна из двух МФО: Kviku или «Рево Технологии» готовы подтвердить ссуду полностью онлайн.

В 2014 году в экспериментальном режиме клиенты Ozon.ru уже могли получить товар, оформив заем в Тинькофф-банке при заказе. Тогда фирма продавала в основном книжную продукцию, поэтому заинтересовать кредитованием покупателей не удалось. Сейчас же, по независимым оценкам, «Озон» входит в десятку крупнейших онлайн-магазинов РФ, целенаправленно увеличивая выручку. Представитель компании Снежана Вяткина отмечает, что ритейлеру интересно предоставлять услуги для тех, кто хочет купить в долг товары для дома и детей, а также спортивный инвентарь.

Успешность выдачи кредитов через интернет отмечают и конкуренты Ozon.ru. В объединённой компании «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили, что за 2018 год оборот выдаваемых в кредит товаров в онлайне увеличился в 2 раза. Задумываются о предоставлении целевых ссуд и других вариантов рассрочки платежей менеджеры «Яндекс.Маркета», развивающие новую площадку «Беру».

Аналитик Михаил Бурмистров видит отсутствие рисков для онлайн-ритейла, занимающегося продажей товаров в кредит. Наличие подобных опций в ассортименте может привлечь покупателя на площадку, который выбирает между конкурирующими организациями. Всю ответственность же возьмут на себя партнёры из банков и МФО, которым могут теперь захотеть требовать доступа к историям клиентов.

Главным плюсом для «Озона» эксперт Фёдор Вирин называет наличие среди вариантов получение микрокредитов на товары онлайн. Компании, выдающие займы небольшого размера, делают это охотнее – однако есть и оборотная сторона монеты: большое количество плохих банковских историй. Указывает специалист и на логистическую проблему, теперь для совершения одной покупки, возможно, придётся иметь дело сразу с двумя курьерами.

Пожалуйста,

оцените статью

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!