Кто чаще всего берет онлайн-кредиты в МФО?

кто берет кредиты чаще всего

Сервис MoneyMan составил собственный портрет среднего заемщика из России, который берет онлайн-кредит в МФО. Свои данные компания выложила в Интернет, поэтому у нас с вами есть возможность ознакомиться с тем, как выглядит среднестатистический клиент микрофинансовых организаций. Под прицелом именно кредиты, которые были оформлены онлайн и именно через MoneyMan. Компания MoneyMan провела статистическое исследование, основанное на показателях 2014-2015 годов. Главная цель – определить портрет потребителя, который пользуется услугами онлайн-кредитования в МФО.

Типичный заемщик обладает следующими характеристиками:

  • пол – мужской (54 %);
  • возраст – 18-30 лет;
  • уровень дохода – до 40 000 рублей в месяц (75 %);
  • сфера деятельности – торговля (24 %);
  • семейное положение – не женат, нет детей (44 %);
  • владелец недвижимости (45 %);
  • образование – высшее (46 %), неполное высшее (16 %).

Также охотнее стали оформлять такой вид займа и мужчины постарше – около 17 %.

Менее популярен стал онлайн-заем у незащищенных слоев населения – женщин, которые находятся в декретном отпуске, а также у студентов и безработных. В принципе, это может быть по причине, что организации стали чаще отказывать им при выдаче кредита. Этим МФО снижают будущие риски невозврата.

Среди клиентов МФО есть и индивидуальные предприниматели – их около 14 %. Но те, кто получает ежемесячный доход больше 50 000 рублей, стали менее охотно оформлять кредиты.

Большое количество заемщиков являются собственниками жилья, и только 7 % арендуют его у других. Самые заинтересованные в онлайн-кредите потребители живут в Центральном федеральном округе – 33 %.

Стоит прочитать:   Раскрыта группа по выбиванию долгов через call-центры

Наибольшее количество клиентов МФО работает в сфере торговли (менеджеры, торговые представители и т. д.). Меньше всего – из сферы услуг. Растет количество бюджетников – их обращается на 30 % больше, чем год назад.

Напомним, что онлайн-кредитование МФО – быстрорастущий бизнес, который очень популярен у населения в наши дни. Доля заинтересованности в нем за год выросла в два раза. Если в первой половине 2014 года такие кредиты составляли всего 2 % из всех микрозаймов в России, то сейчас – 4 %. И, возможно, этот показатель вырастет еще до конца года в 2-2,5 раза.