Что делать, если банк заблокировал дебетовую или кредитную карту

Блокировка банковской карты – довольно распространённая ситуация, в результате которой для владельца ограничиваются или становятся невозможными действия по карточному счёту. Различают два типа блокировки:

  1. По инициативе держателя. Как правило, применяется при утере/хищении карточки, её физическом повреждении или утере ПИН-кода без возможности восстановления.
  2. Блокировка банком, зафиксировавшим сомнительные транзакции. Кроме того, банковские организации блокируют карточные счета клиентов при неоднократной ошибке ввода ПИН-кода или истечении срока действия «пластика». В некоторых случаях причиной становится превышение овердрафта. Кредитки часто блокируются при наличии задолженности по л/с.

При выявлении системой мониторинга сомнительной активности банк предварительно связывается с клиентом для того, чтобы удостовериться в том, что операция была совершена владельцем карты. Если ответа по каким-либо причинам не последовало, карточка будет заблокирована.

Имейте в виду: согласно условиям договоров, банки имеют законное право на блокирование карточного счёта без уведомления клиентов. Все выпускаемые пластиковые карточки находятся в собственности эмитентов, которые обязаны обеспечивать сохранность денежных средств и могут предпринимать для этого любые действия, находящиеся в рамках закона.

Механизмы блокировки

Рассмотрим подробнее технологии, используемые в обоих случаях:

  • При обращении держателя с просьбой о блокировке вся информация о карте вносится в стоп-лист платёжной системы (Visa, MasterCard). В результате любые операции по счёту становятся невозможными. При этом платёжная система взимает за такую процедуру комиссию с банка-эмитента, который в свою очередь, взимает клиентскую комиссию с владельца карточки. В результате блокировки на уровне платёжной системы недоступными становятся как оффлайн, так и онлайн-операции.
  • Второй случай предусматривает блокирование карты на уровне банковского процессингового центра. Владельцу обычно недоступны только платёжные операции, осуществляемые в режиме онлайн. При многократном некорректном вводе ПИН-кода или окончании срока обслуживания банковской карты происходит её автоматическая блокировка. Дополнительные комиссии за такую «заморозку» не взимаются.

У каждого банка имеются свои собственные критерии выявления «сомнительных» транзакций. В частности, это может быть превышение лимита при интернет-покупках или нетипичная денежная сумма. Некоторые организации блокируют карты при совершении платёжных операций за рубежом или в определённых странах, например, государствах Юго-Восточной Азии.

Видео:

Что делать, если банк заблокировал карту

Обнаружив, что карта заблокирована, свяжитесь с сотрудником банка по телефону или обратитесь в ближайшее отделение. В том случае, если карточка была «заморожена» из-за подозрений в сомнительном платеже, разблокировка после идентификации личности владельца обычно осуществляется сразу или в ближайшие часы. В некоторых ситуациях (например, при взломе «пластика» с помощью сканирующих устройств) банк не снимает блокировку, а выпускает новую карту. Блокировка не снимается при наличии задолженности по кредитке.

С заблокированной карты можно снять деньги, обратившись в банковское отделение (необходим паспорт).