Что делать, если банк заблокировал дебетовую или кредитную карту

Блокировка банковской карты – довольно распространённая ситуация, в результате которой для владельца ограничиваются или становятся невозможными действия по карточному счёту. Различают два типа блокировки:

  1. По инициативе держателя. Как правило, применяется при утере/хищении карточки, её физическом повреждении или утере ПИН-кода без возможности восстановления.
  2. Блокировка банком, зафиксировавшим сомнительные транзакции. Кроме того, банковские организации блокируют карточные счета клиентов при неоднократной ошибке ввода ПИН-кода или истечении срока действия «пластика». В некоторых случаях причиной становится превышение овердрафта. Кредитки часто блокируются при наличии задолженности по л/с.

При выявлении системой мониторинга сомнительной активности банк предварительно связывается с клиентом для того, чтобы удостовериться в том, что операция была совершена владельцем карты. Если ответа по каким-либо причинам не последовало, карточка будет заблокирована.

Имейте в виду: согласно условиям договоров, банки имеют законное право на блокирование карточного счёта без уведомления клиентов. Все выпускаемые пластиковые карточки находятся в собственности эмитентов, которые обязаны обеспечивать сохранность денежных средств и могут предпринимать для этого любые действия, находящиеся в рамках закона.

Механизмы блокировки

Рассмотрим подробнее технологии, используемые в обоих случаях:

  • При обращении держателя с просьбой о блокировке вся информация о карте вносится в стоп-лист платёжной системы (Visa, MasterCard). В результате любые операции по счёту становятся невозможными. При этом платёжная система взимает за такую процедуру комиссию с банка-эмитента, который в свою очередь, взимает клиентскую комиссию с владельца карточки. В результате блокировки на уровне платёжной системы недоступными становятся как оффлайн, так и онлайн-операции.
  • Второй случай предусматривает блокирование карты на уровне банковского процессингового центра. Владельцу обычно недоступны только платёжные операции, осуществляемые в режиме онлайн. При многократном некорректном вводе ПИН-кода или окончании срока обслуживания банковской карты происходит её автоматическая блокировка. Дополнительные комиссии за такую «заморозку» не взимаются.

Видео:

У каждого банка имеются свои собственные критерии выявления «сомнительных» транзакций. В частности, это может быть превышение лимита при интернет-покупках или нетипичная денежная сумма. Некоторые организации блокируют карты при совершении платёжных операций за рубежом или в определённых странах, например, государствах Юго-Восточной Азии.

Что делать, если банк заблокировал карту

Обнаружив, что карта заблокирована, свяжитесь с сотрудником банка по телефону или обратитесь в ближайшее отделение. В том случае, если карточка была «заморожена» из-за подозрений в сомнительном платеже, разблокировка после идентификации личности владельца обычно осуществляется сразу или в ближайшие часы. В некоторых ситуациях (например, при взломе «пластика» с помощью сканирующих устройств) банк не снимает блокировку, а выпускает новую карту. Блокировка не снимается при наличии задолженности по кредитке.

С заблокированной карты можно снять деньги, обратившись в банковское отделение (необходим паспорт).

Пожалуйста,

оцените статью

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!